Суббота, 18.05.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Март » 21 » В Северной Осетии миграционная служба предостав�
22:52
 

В Северной Осетии миграционная служба предостав�

В Северной Осетии миграционная служба предоставляет три услуги в электронном виде

апр. 16 2010, 06:00 Владикавказ, офис Управления ФМС по Республике Северная Осетия-Алания. Фото

На первоначальном этапе внедрения информационно-коммуникационных технологий подразделения миграционной службы России, действующие в Северной Осетии, предоставляют в электронном виде три услуги. Это - оформление, выдача и обмен российских внутренних паспортов, заграничных паспортов и информация по адресно-справочному учету.

Как отметил Артур Черджиев, возглавляющий отдел Управления ФМС по Северной Осетии, в республике накоплен определенный опыт использования информационных технологий в деятельности службы, и до 1 апреля была проведена вся необходимая подготовка для предоставления указанных услуг в электронном виде.

"Схема действий при предоставлении услуги для получения паспорта состоит в том, что заявитель, он же пользователь Интернета, на портале государственных услуг создает личный кабинет. Здесь происходит контроль корректности предоставленным им данных, и если заявление проходит процедуру, то документ направляется на портал федеральной миграционной службы России. Если документ не проходит, то направляется обратно заявителю", - пояснил Черджиев.

Далее, как рассказал начальник отдела, с портала ФМС России заявление направляется на портал территориального органа ФМС, где также осуществляется форматно-логический контроль, и затем направляется в структурные подразделения, непосредственно оформляющие документы. Они выносят решение о выдаче документа или решение об отказе, ссылаясь на соответствующую статью федерального закона. О готовности документа сообщается заявителю, который на последнем этапе приходит его получить.

"Внедренная в практику система оптимизирует процесс работы, касающийся оформления документов, - сокращаются сроки оформления документов, сокращается количество обращений, уменьшается число посещений территориальных подразделений для оформления документа. Данная система имеет три уровня защиты, и на каждом этапе заявитель сам видит процесс оформления и в любой момент может знать, на какой стадии находится его документ. Вся система имеет пошаговый алгоритм действия",- отметил Черджиев.

"При оформлении заграничного паспорта в обычном режиме требуется 30 дней, при предоставлении услуги в электронном виде - 20 дней. То же самое - при оформлении и выдаче паспорта гражданина России", - указал специалист на одно из преимуществ системы.

Черджиев также пояснил, что непосредственно в офисе миграционной службы установлена компьютерная техника, которой могут воспользоваться граждане, желающие получить указанные услуги в электронном виде. В случае затруднений специалисты ведомства всегда готовы придти на помощь.

Сотрудник миграционной службы Алан Сабанаев ведет прием граждан. Фото Миграционная служба предоставляет 15 услуг для граждан. Кроме трех упомянутых, специалисты намерены предоставлять в электронном виде услуги по таким направлениям, как трудовая миграция, беженцы, переселенцы, гражданство. В настоящее время по согласованию с органами власти решается вопрос о создании федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис". Предприятие будет иметь филиалы на территории республики, и его специалисты будут предоставлять услуги по информационной поддержке гражданам в этой сфере - это будут юридические консультации, консультации по рассмотрению сроков приема документов, спорные вопросы.

В ходе краткого опроса пользователей Интернета корреспондент "Кавказского узла" попытался выяснить их отношение к внедренной системе и одновременно выявить возможные недостатки.

Переход на электронный вариант обработки документов, по мнению собеседников, несомненно, является значимым шагом вперед - человек избавляется от очередей, частых посещений служебных кабинетов, ожидание паспорта, как общегражданского, так и заграничного, сокращается на одну треть.

"Пока необходимости в замене паспорта или в получении паспорта не возникало, но не совсем ясно, насколько в этой системе продумана возможность производства электронной оплаты государственной пошлины. Есть ли возможность оплатить пошлину посредством интернет-денег? Насколько выглядит реальной оплата пошлины через банкомат?", - обозначил проблему Сергей Токаев.

Вопросы оплаты интернет-услуг затронула и жительница Владикавказа Марина Дреева. По ее словам, приобретение авиабилетов через Интернет имеет свои преимущества, и если новая система будет "стыковаться" с сайтами продажи билетов, выгода для людей будет наиболее очевидной.

Паспорт гражданина России является наиболее востребованным документом - без него невозможно получить никакой справки, убежден Александр Ситников, который считает, что другим ведомствам надо в срочном порядке навести контакты с миграционной службы.

"По логике вещей, если я в электронном виде оформил паспорт, это значит, что мои данные должны остаться в системе, и тогда любое ведомство может спокойно их забирать из ячейки миграционной службы. В таком случае, я избавляюсь от ксерокопий паспорта, но если какой-либо чиновник заставит меня это сделать, то новая система начнет разрушаться, так и не состоявшись", - сказал Ситников.

Напомним, что в Северной Осетии разработан проект концепции развития информационного общества до 2015 года, и этот документ нацелен на выполнение задачи, поставленной руководством страны, а именно - к 2015 в электронном виде должны быть предоставлены 1500 государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время созданный в республике единый портал государственных и муниципальных услуг функционирует в тестовом режиме. Портал позволит предоставлять в электронном виде до 900 услуг от 140 органов исполнительной власти.

По мнению вице-премьера правительства Северной Осетии Леонида Кесельбренера, курирующего создание "электронного правительства", общество не в одинаковой степени готово к информационному развитию. По сравнению с сельской местностью в городе намного больше пользователей Интернета, и горожане больше используют современные средства коммуникации не только на работе, но и в быту, в том числе банковские услуги, в частности, оплату коммунальных услуг и услуг связи через терминалы.

Примечание редакции: см. также новости "В Северной Осетии создан первый официальный сайт сельского поселения", "Чиновников Северной Осетии обучат работе в Интернете", "В Северной Осетии органы власти переходят на автоматизированную систему учета".

Автор: Дмитрий Тамерланов; источник: корреспондент "Кавказского узла"




Просмотров: 243 | Добавил: thepard | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Конструктор сайтов - uCoz